История знаменитого Ленинградского вокзала

Рубрика: Продажа и покупка | 26.12.2017
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars 0,00
Загрузка...

Все слышали про площадь Трех вокзалов, но не многие знают, что это место называется сегодня Комсомольская площадь. Во времена начала строительства Ленинградского вокзала эта площадь носила другое название – Каланчевское поле.

Началом истории Ленинградского вокзала считается указ, который гласил о создании железнодорожного сообщения между двумя столицами Российской Империи, подписанный Николаем Первым в начале 1842 года. Проектирование будущих зданий вокзалов в обоих городах было решено поручить знаменитому архитектору того времени Тону. Константин Андреевич на то время уже являлся автором таких архитектурных проектов, как Большой Кремлевский Дворец и Храм Христа Спасителя в той же Москве, а также Екатерининской Церкви в Петербурге.

Ленинградский вокзал решили строить на Знаменской площади в Ленинграде, которая неподалеку от Невского проспекта. В Москве рассматривалось одновременно два варианта. Первый – у Тверской заставы, второе – на Трибунной площади. В обоих случаях имелся риск пожаров, так как территория вдоль будущей железной дороги была сильно заселена, а искры и дым из труб паровозов могли привести к возгоранию деревянных построек. Еще один фактор не в пользу такого расположения – это адский шум, который издавали паровозы. Именно поэтому было выбрано новое место на пустыре в районе Каланчевского поля.

Проекты вокзалов в двух городах были идентичны – двухэтажный фасад строгой формы с приставными колоннами и арочными окнами типа витражей Кремлевского дворца, с башней с часами и двух ярусным флагштоком сверху. Под руководством генерала Крафта в 1849 году Ленинградский вокзал был построен в Москве.

Первый этаж был отведен под вестибюль и злы ожидания для пассажиров. Там же были и оборудованные императорские комнаты, на втором этаже размещались служебные квартиры, в которых проживали руководство и специалисты железной дороги. Внутренняя отделка была просто великолепна, как и технические новшества, примененные впервые на Ленинградском вокзале.

Дубовый пол первого этажа представлял собой классический паркет, а печи с мраморной отделкой стали настоящим украшением залов. Туалетные комнаты были устроены прямо в помещении вокзала и отапливались специально сооруженными для этого каминами. Помещения для императорской семьи были обставлены дорогой мебелью, зеркалами и запирались внушительными дверьми из массива дуба.

Перрон прикрывал дебаркадер с уникальной по тем временам вантовой системой, который был спроектирован архитектором Желязевичем, и имел в длину более 100 метров. В первоначальном виде конструкция эта простояла вплоть до начала 1903 года, когда на смену был сооружен арочный вариант.

Первый поезд по маршруту Москва-Санкт-Петербург отправился в путь из северной столицы в начале августа 1851 года. Уже 1 ноября было начато регулярное сообщение между двумя столицами по новой железной дороге. Вокзал переименовывали несколько раз, сначала в Николаевский, затем в Октябрьский, в Ленинградский.

Здание вокзала периодически подвергается ремонту и реконструкциям, последняя из коренных реконструкций имела место в 70-х годах прошлого столетия. О фасады оставались всегда неизменными, что делает Ленинградский вокзал узнаваемым и популярным среди достопримечательностей столицы. И сегодня Ленинградский вокзал имеет огромное значение для транспортного сообщения между крупнейшими и значимыми городами страны.

Похожие записи