Собственный офис: сдать в аренду или продать?
Наличие в собственности частного лица или предпринимателя столь дорогого актива, как объект коммерческой недвижимости, – это, с одной стороны, отличная «страховка» его финансовой устойчивости. Но, с другой стороны, это еще и мучительный поиск ответа на важный вопрос: что с ней делать? Ведь помещение под офис – это бизнес-инструмент, который должен работать. Но как именно «запустить» его в работу – продать, чтобы вложиться в собственное дело или сдать в аренду?
Кажется, что здесь размышлять: на каждый случай нужно индивидуальное решение. Если бизнесу (семье, родным) срочно нужны немалые деньги, актуальное решение – продажа склада (или помещения под офис, торгового центра). Когда срочной нужды в крупной сумме средств нет, лучше передать имущество во временное владение партнеру, чтобы получать от него постоянный заработок.
Но к каждому из примеров можно добавить пару «но». Во-первых, когда хозяину актива срочно нужны деньги, он ведь может заложить свой объект в банк, а не продавать. В таком случае он получит:
- необходимые средства на санацию своего дела или семейные нужды;
- стабильный доход (точнее, стабильный источник денег на оплату займа) от арендатора помещения.
Во-вторых, продажа производственных помещений вполне может быть актуальной и без острой необходимости в финансовой подпитке. Например, когда у хозяина загородного склада есть возможность приобрести офис в центре Петербурга (за те средства, которые он выручит от продажи имеющегося объекта). Если уж подвернулся выгодный обмен или покупка нового бизнеса по «красной» цене, – здесь надо брать, не раздумывая.
В-третьих, многое зависит от самого объекта и конкретного региона, в котором он находится. Так, если это будет, например, московский офисный центр, то его реализация – отнюдь не лучшее решение, даже если возникнет срочная потребность в деньгах или подвернется выгодное предложение в родном Саратове. Потому как одна только стоимость аренды офиса в столице (или Петербурге) уже способна покрыть нескромные проценты по ипотеке в регионах. А спрос на помещения в центральных городах никто пока не отменял.
Отдельно стоит сказать, что принимать решение о продаже или аренде своего имущества все же лучше не в одиночку. Здесь можно вспомнить одно из главных правил толкового менеджмента: при желании снизить риск ошибки, надо уходить от единоличных решений. Куда надежнее призвать на помощь грамотного консультанта (специалиста, который может не только провести квалифицированный анализ вариантов, но и взяться за сопровождение сделки аренды или реализации недвижимости).
-
Материалы для изготовления межкомнатных дверейОкна и двери
-
В чем выгода вступления в СРО проектировщиковСтроительство
-
Фотоплитка, как современный отделочный материалСтроительные материалы
-
Практичность и надежность домов, построенных из клееного брусаСтроительные материалы
-
Обустройство гостиных комнат по всем правиламИнтерьер и декор квартиры