Стадии асфальтирования дорог

Рубрика: Строительство | 09.04.2015
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars 0,00
Загрузка...

ashpaltОдно из наиболее трудных задач, которую вынуждены решать инженеры-строители, является асфальтирование. Помимо климатических условий важно учитывать плотность и условия движения транспортных средств. Конечной целью при этом является получение слоя асфальтобетона с определенными свойствами. Таким образом асфальтирование малых площадей пользуется довольно высоким спросом в наши дни.

Технологии дорожного строительства активно развиваются и совершенствуются. Следовательно, асфальтирование покрытий при помощи современных разработок и особой техники дает возможность создавать более качественные покрытия, чем пару лет назад.

Асфальтирование нужно не только в дорожном строительстве, но и при ямочном ремонте. Покрытие таких территорий, как площадки, парки и парковки асфальтом – это малая часть работ, направленных на облагораживание окружающего пространства.

Технология асфальтирования дорог состоит из основных этапов. Сначала происходят подготовительные работы: производится анализ условий работы, разрабатываются требования к слоям покрытия, а также определяется состав асфальтобетонного покрытия и подготавливаются необходимые компоненты.

После тщательной очистки территории укладывают основу, поверх которой накладывают асфальтобетонную смесь. Основа бывает жесткой в виде бетона и нежесткой в виде гравия или щебня. После этого укладывается асфальтобетонный слой.

Смесь производят на заводе или готовят на месте со строгим соблюдением пропорций песка, гравия, минерального порошка и битума. Для повышения качества асфальтобетона и продления срока службы дорожного покрытия лучше добавлять не отсев камнедробления, а сортовой песок и промытый щебень.

Асфальтобетонная смесь состоит из минеральной части с зерновым составом, где важную роль играет песчаный компонент. Эта часть должна соответствовать проектным документам. По технологии иногда смешивают разные сорта песка на стадии предварительного дозирования.

Асфальтирование дорог обычно выполняют в 1-2 слоя. При строительстве покрытий с высокой нагрузкой асфальтобетонную смесь укладывают в 3-4 слоя. Важную роль играет также специальная техника. Асфальтобетоноукладчик укладывает рабочую смесь, после чего при помощи дорожных катков слои уплотняют. После всего этого поверхности обрабатывают при помощи битумной мастики.

При выполнении ответственных дорожных работ нужно учитывать некоторые важные нюансы. Работы необходимо вести в сухую теплую погоду, причем заканчивать их следует за две недели до осенних дождей. Если в смеси присутствуют минеральные активированные компоненты, этим правилом можно пренебречь. Также важно помнить о том, что при применении асфальтобетоноукладчика толщина слоя должна быть на 15 процентов больше запроектированного значения.

Похожие записи