Устройство и классификация задвижек МЗВ

Рубрика: Сантехника и отопление | 03.05.2013
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars 0,00
Загрузка...

Задвижка МВЗЗадвижка МЗВ представляет собой элемент трубопроводной арматуры, который запирает поток газа или жидкости в трубопроводе. Чтобы перекрыть проход проходящих по трубопроводу продуктов ее затвор поворачивают в положение, перпендикулярное направлению движения субстанции, передаваемой по трубам. При полном открывании запорного механизма задвижка на него почти никак не воздействует и не оказывает давления. В отличие от кранов такие устройства имеют небольшую длину относительно условного диаметра трубопровода, в который они встроены. Большое преимущество оказывает тот факт, что применять задвижки можно для веществ, которые передаются по трубопроводам и имеют высокую вязкость.

Задвижки МЗВ могут быть созданы из разных металлов: черной стали, чугуна и нержавейки. Главные параметры, по которым их классифицируют, является условный диаметр, а также давление, на которое рассчитана та или иная задвижка.

Эти устройства в большинстве своем полнопроходные, то есть диаметр входного отверстия совпадает с диаметром выходного. Реже попадаются полупроходные. Диаметр выходного отверстия при этом имеет меньший диаметр, нежели входное. Такие задвижки носят название сужающих. Гидравлическое сопротивление, которое оказывает среда, проходящая по такому трубопроводу, будет больше, чем в случае с полнопроходной задвижкой.

Задвижки МЗВ делятся также по расположению запирающего механизма. Он может быть внутри корпуса или за его пределами. Данный механизм может контактировать с перекачиваемой средой или соприкасаться с нею.

Конструкция запирающих узлов задвижки МЗВ (стальной или чугунной) сказывается и на самом ее названии – данные изделия могут быть клиновыми или параллельными. Все зависит от того, как встроены уплотнительные кольца. Если они находятся параллельно относительно друг друга, то задвижка параллельная. Соответственно, если кольца расположены под острым углом – задвижка клиновая.

В зависимости от формы поперечного сечения задвижки способны выносить разные давления проходящей субстанции, особенно в перекрытом положении. Так, самое высокое давление переносят конструкции в форме поперечного сечения в виде окружности. На меньшие давление рассчитаны конструкции, имеющие вальное или прямоугольное поперечное сечения.

Похожие записи