Характеристика видов бизнес процессов

Рубрика: Банковская деятельность | 26.03.2015
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars 0,00
Загрузка...

imagesБизнес процесс — это некая иерархия (представленная горизонтально) внутренних действий, с зависимостью друг от друга выполняемыми функциями. Итоговым результатом их является производство продукции либо же, ее отдельных частей. Различают, как правило, такие категории процессов бизнеса, как:

  • обеспечивающие непосредственно выпуск какой-либо продукции, вследствие реализации которых происходит получение дохода;
  • управление и планирование, обеспечивающие эффективное получение после реализации произведенной продукции прибыли;
  • процессы ресурсные, которые обеспечивают доставку требующихся ресурсов в точку их непосредственной реализации;
  • преобразовывающие процессы, которые являются вспомогательными и осуществляются в таких обстоятельствах, где нужно достичь некоторых определенных действий посредством видоизменения имеющихся технологий.

Преобразовывающие процессы, ресурсные, планировочные и управляющие процессы – относительно основных процессов бизнеса все они непосредственно обеспечивают и осуществляют выпуск товаров. В зависимости от области деятельности происходит изменение необходимости дальнейшего применения, а также сложность, вес и важность их относительно основных процессов бизнеса.

Примеры бизнес-процессов подтверждают, что в результате жизнедеятельности системы бизнеса по средствам осуществления рабочей деятельности происходит достижение конкретной совокупности утвержденных задач. В общем виде совокупность таких задач выглядит как дерево, то есть имеет иерархический вид, где каждая отдельная цель несет собственную значимость. Осуществляется достижение поставленных задач по средствам выполнения определенного количества бизнес-процессов.

Самыми важными процессами являются именно те, которые вспомогательным добавляют определенные качества. При этом они создают инфраструктуру всего предприятия. Выделяют два главных направления при разделении бизнес-процессов:

  • внешние (прецеденты);
  • внутренние.

Показатели, позволяющие произвести оценку результативности процессов бизнеса, это:

  • количество изготавливаемой продукции установленного качества, и оплаченное за конкретное время;
  • численность покупателей изготавливаемой продукции;
  • количество стандартных операций, требующихся для выполнения при изготовлении продукции за конкретное время;
  • цена издержек изготавливаемой продукции;
  • продолжительность исполнения стандартных операций;
  • вложение денежных средств в производство.

Похожие записи